Первый полноприводный автомобиль с бензиновым ДВС

.

Первый полноприводный автомобиль с бензиновым двигателем появился В 1903 году - это был голландский Spyker 60 HP. Причём создан он был для участия в автогонках. Кроме полного привода, в этой конструкции было несколько других передовых решений для того времени - рядный 6 цилиндровый двигатель, три дифференциала в трансмиссии и тормоза на всех колёсах. Фото сайта curbsideclassic.com.

Но история создания первого полноприводного автомобиля началась с использования парового двигателя. Это случилось в 1824 году. До создания бензинового двигателя было ещё далеко, и британцы Тимоти Берстолл и Джон Хилл установили на свой омнибус (так назывались автомобили в начале 19-ого века) обычный паровой двигатель. Весила эта махина около 7 тонн и развивала смехотворную скорость 4 мили в час. Но причиной, по которой Берстолл и Хилл отказались от дальнейшей работы создания полного привода была несовершенство парового двигателя - он имел очень низкий КПД (даже для монопривода), а паровые котлы не выдерживали давления пара и часто взрывались.

Следующая попытка создания колёсной фрмулы 4x4 была предпринята через полвека американским фермером Эмметом Бандельером. В 1883 году он даже запатентовал своё изобретение. Но сил и средств хватило только на создание макета. Реального автомобиля (омнибуса) тогда создать не удалось. Но несмотря на это, Эммет Бандельер сделал существенный вклад в создание полного привода - он изобрёл основной принцип работы дифференциала - устройства, позволяющего ведущим колёсам вращаться с разными угловыми скоростями. Именно эта схема была использована Генри Фордом для создания своих первых автомобилей в конце 19-ого века.

Но первый мелкорсерийный полноприводный автомобиль в 1900 году создал другой американец - Чарльз Котт. Называлась эта конструкция Cottamobile. И самое интересное было в том, что в качестве силовой установки использовался паровой двигатель. И это в то время, когда бензиновые двигатели Бенца и Даймлера показывали куда больший КПД и по сути уже были признаны всеми инженерами самой эффективной силовой установкой для самодвижущихся экипажей.

Парралельно с Чарльзом Коттом, в Европе немецкий изобретаель Фердинанд Порше создавал полноприводный электромобиль. Его конструция (кроме применения электродвигателя) была интересна тем, что по сути в ней отсутствовала трансмиссия (корданная передача от двигателя на ось ведущих колёс). Порше первым в мире применил схему "двигатель в колесе" - он установил электродвигатели прямо в ступицы двух передних колёс (поначалу Порше создал переднеприводный электромобиль). Ещё одно попутное изобретение Порше заключалось в том, что ему пришлось создать гибридный автомобиль, т.е. использовать одновременно два типа двигателя в одном автомобиле - и бензиновый и электродвигатель. Бензиновый двигатель приводил в действие генератор, который заряжал аккумуляторы для работы электродвигателей, которых на полноприводной версии было четыре - по одному на каждое колесо. Но несмотря на все усилия Порше, электромобили тогда не получили развития из-за несовершенства аккумуляторных батарей (зарядки не хватало на долгую езду). Бензиновые двигатели в этом плане доказали своё преимущество и вся мировая авто-индустрия в итоге перешла на их использование в качестве силовой установки. Т.е. всем изобретателям полноприводных автомобилей пришлось в дальнейшем использовать трансмиссию (корданную передачу и кпп) в конструкции своих изобретений.

При создании материала использована информация сайтов off-road-drive.ru и euro-auto-history.ru